Тревожное открытие: половина всех онлайн-игр исчезает без следа после отключения серверов

Тревожное открытие: половина всех онлайн-игр исчезает без следа после отключения серверов
Исследователи из движения Stop Killing Games представили шокирующие результаты масштабного анализа, которые должны заставить серьезно задуматься каждого любителя видеоигр. Изучив более 700 игровых проектов, специалисты выявили катастрофическую тенденцию в современной игровой сфере.
Алармистские статистические данные
Команда аналитиков разделила все исследованные игры на четыре основные категории:
- “Полностью утраченные” проекты - игры, которые стали абсолютно недоступными после прекращения работы официальных серверов
- Проекты под угрозой исчезновения - функционирующие на данный момент игры, которые обречены на исчезновение без вмешательства разработчиков
- Проекты, спасенные создателями - игры, для которых разработчики предусмотрели механизмы работы после завершения официальной поддержки
- Проекты, возрожденные сообществом - игры, которые энтузиасты смогли восстановить собственными усилиями
Полученные результаты вызывают глубокую обеспокоенность: около половины из 738 проанализированных игр уже перешли в разряд “полностью утраченных”.
Размеры катастрофы
Еще более драматическая картина наблюдается среди игр с прекращенной поддержкой. Из 425 таких проектов приблизительно 70% (299 игр) стали совершенно недоступными для игроков. Даже при исключении из статистики игр с автономным режимом процент “утраченных” проектов остается критически высоким - 68,77%.
Кризисные явления в индустрии
Все большая популярность концепции игр-как-услуги приводит к тому, что целые пласты игровой культуры могут быть безвозвратно потеряны. Современные разработчики все чаще создают проекты, полностью зависящие от онлайн-серверов, не предусматривая возможности автономного функционирования.
Показательным примером служит многопользовательский шутер Concord от Sony, который был закрыт практически сразу после релиза, оставив покупателей ни с чем.
Влияние на игровое сообщество
Результаты исследования ясно показывают, что покупка современных сетевых игр становится больше похожей на краткосрочную аренду, нежели на полноценное приобретение. Игроки постоянно находятся под угрозой потери доступа к своим любимым развлечениям по решению издателей.
Проблема сохранения цифрового игрового наследия приобретает критическую важность. Без кардинальных изменений в подходах к созданию и распространению игр будущие поколения могут лишиться доступа к огромному культурному пласту игровой истории.